Студия Свирель vs. Уттама Шлока

В 2009 году в рамках проекта музыкального сайта Свирель Кришны (svirel.com) была создана студия Свирель для популяризации вайшнавской литературы среди русскоязычного населения. Студия просуществовала более 7 лет и за это время было записано и опубликовано множество аудиокниг, рассказов, повестей, которые сегодня можно скачать и найти в сети интернет.

В начале 2016 года главным участником проекта Свирель Кришны были обнаружены некоторые искажения в учении последователей Чайтаньи Махапрабху с тем учением, что содержится в Бхагавад-гите и Шримад Бхагаватам, поэтому работа студии Свирель и всех остальных проектов была приостановлена до более глубокого выяснения обстоятельств. После обращения к независимым исследователям в Индии, а также совместных анализов с участием людей, изучающих санскрит, было принято решение закрыть студию Свирель по причине того, что распространяемые ею материалы, в действительности, вносят в учение Кришны и Вйасы не слишком критичные для среднего обывателя искажения, однако весьма критичные для того, кто серьёзно намерен заниматься духовной практикой.

После достигнутых соглашений, все материалы проекта Свирель Кришны и студии Свирель были переданы новому проекту «Уттама Шлока» для совместной работы по производству новых записей в будущем. На базе этих материалов планируется записывать и публиковать на этой странице аудиокниги, ориентированные на более серьёзную и глубокомысленную аудиторию.

 

Аудио материалы

  • В настоящее время материалы не добавлены

Интервью автором сайта Свирель Кришны

Уттама (руководитель проекта Уттама Шлока): Добрый день, Крышень. Хочу задать тебе несколько вопросов о твоих проектах, но сначала расскажи, почему ты не особо делишься информацией о себе в сети интернет?

Крышень: Добый день! Спасибо за внимание, я с радостью тебе отвечу. С самого начала моей заинтересованности ведической литературой у меня были некоторые внутренние сомнения, поскольку нередко меня не устраивал образ мыслей или образ жизни тех людей, которые направляли меня на этом пути, передавали мне знание, наставляли. Чувствуя, что в этом учении могут быть ошибки, я не хотел выступать от своего собственного имени и создал псевдоним «Крышень», чтобы всю миссию по распространению знания делать от его лица, не слишком распространяясь о себе. Я создал искусственный образ, чтобы с его помощью продвигать в общество те или иные идеи и убеждения, которые на тот момент казались мне истинными, однако у меня не было желания, чтобы этот образ полностью идентифицировался с моей личностью, которая была и остается гораздо шире рамок той или иной религии, учения, доктрины. Я занимался духовной практикой с 15 лет, к тому времени уже изучил много различной духовной литературы. Когда же я пришел в Сознание Кришны, мне захотелось проверить все его положения и утверждения на практике, перед тем как полностью доверять ему, поэтому я и оставил себе этот псевдоним. Я выбрал его не случайно, поскольку до Сознания Кришны исследовал историю древней ведической культуры на Руси. Крышень является в ней не только известным героем, но и названием созвездия, под которым я родился. В последствии, попав к нам уже из греческих источников, созвездие Водолея утратило объяснение наличия воды и факела в руках человека, а на Руси, у волхвов ариев, эти символы были хорошо известны. Вода олицетворяет напиток бессмертия в руках Крышня, а факел освещает путь, согревает и направляет людей во тьме невежества. Всё это казалось мне более чем уместным для той миссии, которую я начал. А распространятся о себе я не хотел по нескольким причинам: с одной стороны я не был уверен в правильности своих же собственных убеждений, и предполагал возможность отказаться как от них, так и от этого образа себя в будущем, с другой стороны я не хотел, чтобы люди создавали из меня некий образ кумира, объект почитания, любви и уважения, поскольку попытки делать это я часто наблюдал в своей жизни, и с третьей стороны, мне было важно, чтобы люди больше смотрели не на меня, а на отражаемые мною идеи, которые я считал намного важнее своей собственной персоны. Вот поэтому я и не распространялся особо ни о себе, ни о своей жизни. Зачем заострять на этом внимание, если гораздо интереснее изучать жизнь великих святых и мудрецов, описанных в пуранах. Не раз, при общении с другими, я утверждал, что не имею заморочек, и если найду нечто более совершенное, чем то, чему следую сейчас, то с лёгкостью оставлю все свои прежние убеждения. В итоге часть убеждений я действительно оставил, от многих наставлений с лёгкостью отказался и какие-то заморочки в себе просто отбросил. Но всё же я остался верным как всему духовному наследию ариев, поскольку в действительности считаю его непревзойдённым по своей глубине, размаху и охвату, так и учению Вйасы в Бхагавад Гите и Шримад Бхагаватам, считая их основным источником для духовного развития человека в нашу эпоху.

У.: Расскажи, как вообще ты пришёл к идее создания проекта Свирель Кришны?

Кр.: Я был молодым юношей, который, наверно как и многие другие в этом возрасте, немного запутался в своей жизни. Когда ко мне пришло учение Шри Чайтаньи Махапрабху, меня многие в нём положения очень привлекли, мне захотелось довериться последователям Чайтаньи и попробовать вместе с ними улучшить своё положение. Одной из главных идей, которую я почерпнул от этих замечательных людей, было то, что человек может использовать свои таланты в какой-либо области ради служения Богу и таким путём сильно очиститься. Я решил попробовать насколько верно работает это утверждение, и направил своё пристрастие к музыке, а также к созданию сайтов на пользу служения Богу. Так был создан сначала сайт Свирель Кришны, а затем студия Свирель, сайт Самбандха, сайт Голока и проект Садгатим. На протяжении нескольких лет я смог удостовериться и полностью убедиться в том, что взятый мной на вооружение принцип является действенным. Я почувствовал возвышение своего сознания, очищение, отречение и большую увлечённость, усиление стремления заниматься духовной практикой. Это придало мне сил в дальнейшей проповеди учения Шри Чайтаньи, в прославлении учителей и последователей этого движения. Так мною, а также в сотрудничестве с другими последователями этого движения были созданы аудиокниги, статьи, сайты и другие материалы.

У.: В чём состояла твоя духовная практика?

Кр.: Я старался повторять святые имена на чётках, изучать Бхагавад-Гиту и Шримад Бхагаватам, а также помогать ушедшим и живущим учителям распространять это учение среди других. Но со временем меня больше всего поглотило изучение Шримад Бхагаватам, в который я влюбился почти сразу после знакомства с этим движением. Большую часть времени я посвятил изучению этого произведения, слушанию его, созданию на его основе аудиокниг.

У.: В какой-то момент времени ты не очень лестно отзывался о последователях ИСККОН у себя на сайте, а в дальнейшем передал другим свой развитый сайт Самбандха. Почему это произошло?

Кр.: Как я уже отметил ранее, большую часть моей практики занимало изучение Шримад Бхагаватам, и чем больше я погружался в это произведение, тем больше видел противоречий в его послании с тем посланием, которое несли современные проповедники ИСККОН, а вместе с ними их последователи. Процесс дальнейшего углубления только увеличивал количество разногласий и я пытался их устранить с помощью других лекторов, которые, как мне казалось, изучили материал более внимательно и глубоко. Так в некоторый момент времени я заинтересовался посланием Матаджи Арчи деви даси, особенно в её первых лекциях по Шримад Бхагаватам, которая находилась и наверно находится по сей день в некоторой конфронтации с официальными представителями ИСККОН. Её позиция показалась мне более аргументированной, я принял во многом её точку зрения на многие вопросы, однако она довольно чётко противостояла мнению остальных. Сайт Самбандха создавался в тот момент моего развития, когда я больше находился под влиянием ортодоксальных учителей движения ИСККОН, а когда в дальнейшем я стал больше прислушиваться и доверять мнению Арчи деви, его дальнейшее наполнение, его аудитория и развитие стали мне не интересны с одной стороны, а с другой стороны мне не хотелось его уничтожать, поскольку для какого-то числа людей многие опубликованные там материалы смогли бы стать весьма полезными. Обстоятельства сами сложились так, что я встретил человека, который сильно нуждался в подобном сайте, я передал его почти безвозмездно, и все были очень этому рады. Находясь под влиянием проповеди Матаджи Арчи я старался указывать другим людям на некоторые ошибки и заблуждения среди современных проповедников ИСККОН, однако это не принесло желаемого результата и наверно только ухудшило ситуацию. Сегодня, с высоты открывшихся мне истин, я бы уже не поступал так, как поступал в то время.

У.: Но почему ты закрыл сайт Свирель Кришны, а не передал его другим?

Кр.: Если признаться честно, то после обнаруженных мною некоторых шокирующих сведений, мне стало просто стыдно за то, что я уже сделал, а тем более было просто невыносимо продолжать проповедовать дальше учение Шри Чайтаньи, т.к. это автоматически рекламировало само общество ИСККОН, направляло людей в это общество, а мне всегда было важнее, чтобы люди приближались к Богу, а не к тому, что их от Бога отводит. Конечно же, я мог просто взять и сообщить через все свои проекты каждому о том, что в этом движении не так. Но в действительности, если подумать хорошенько, то этим я только бы создал людям ещё больше проблем и беспокойств. Поскольку мне совсем не хотелось, чтобы те люди, которые благодаря моему служению оказались в состоянии растерянности, оторванности, брошенности и неопределенности, я справедливо рассудил, что если не могу сейчас однозначно направить их на какой-либо новый путь, стабильный и уверенный, то лучше вообще не говорить им о том, что только разрушит их веру в Кришну и путь бхакти, возможно, еще не слишком крепкую. Потом я задумался над вопросом почему вообще так произошло, что на протяжении многих лет я вёл людей по ложному пути и направлял их в руки тех, кто будет в последствии обманывать их, почему я сам столько времени был обманутым? Глубоко размышляя над этим, находясь в поисках ответов на свои вопросы, в конце я пришел к более объёмному и целостному пониманию происходящих событий. Я осознал, что самым главным препятствием к постижению мною истины, свободной от множества заблуждений и искажений,  было моё внутреннее невежество, грубость, тупость, варварство и порочность. Все эти качества застилали прежде всего моё неискажённое видение окружающего, и разумеется, оказывали кардинальное воздействие на мою систему ценностей. Я понял, что принимал те или иные идеи не потому, что хорошо разбирался в них, понимал, осознавал, а только потому, что они просто соответствовали моему внутреннему уровню развития. И раз мой собственный уровень сознания в большей степени определяет мои убеждения, а не сами убеждения оказывают на меня воздействие, значит человек не столько учится на подобного рода идеях, сколько сами эти идеи являются характерной чертой, признаком его состояния сознания. Другими словами наши идеи не учат нас, они нас характеризуют, и чтобы поменять убеждения, нужно не узнать о новых, не впустить в себя новые идеи, а прежде всего измениться самому внутренне. Когда я это понял, то мне стало очевидно, что обратиться ко всем моим последователям и рассказать им о том, что в этом движении и учении является ложным, означает совершить попытку изменить их внутренний уровень сознания посредством внешних убеждений, чем я и занимался всё это время, но бессмысленность чего осознал теперь. Поэтому решил ничего никому не сообщать и в большей степени сосредоточиться на том, что способно реально изменить внутренний уровень человека, а не просто представить ему какие-либо идеи. Я закрыл сайт Свирель Кришны и студию Свирель, но не стал передавать их другим, потому что надеюсь в будущем создать на их основе новые интересные ресурсы, в тесном взаимодействии с новым проектом «Уттама Шлока», на который я также возлагаю большие надежды. Я разделяю ваше мнение о том, что в России есть серьёзная нехватка профессиональных санскритологов, обусловленная низким уровнем образования и исследований в этой сфере, поэтому очень бы хотел, чтобы этот недостаток постепенно был восстановлен. Санскрит очень сложный язык, но всё же во многих странах к его изучению подошли на самом высоком техническом уровне, и даже не очень богатая Индия в этом отношении пытается что-то сделать, однако в России почему то, возможно, из-за малого интереса людей вообще, изучение идёт очень медленно и не так качественно. Я бы хотел в будущем увидеть в нашей стране большое число талантливых санскритологов, потому что без этого многое из духовного наследия ариев останется для нас искаженным или вообще недоступным.

У.: А можешь сказать в двух словах какого рода искажения ты обнаружил, почему считаешь, что был обманутым?

Кр.: Ну в двух словах здесь, конечно же, не расскажешь. Можно предельно коротко описать какие-то моменты, но это даст мало понимания. Как я уже сказал, наши убеждения отражают наш уровень сознания, и я больше чем уверен, что мои нынешние убеждения во многом являются ошибочными или искаженными. Здесь, пожалуй, самым главным является наверно понять такую вещь — не нужно искать виноватых во внешнем мире, думать, что кто-то нас обманул, вводил нас в заблуждение, отыгрывался на нас или использовал нас, наши ресурсы и т.п., потому что в действительности во всём, что происходит с нами виноваты только мы сами. Мы сами выбираем себе ложные убеждения, отражающие наше мировоззрение, мы сами выбираем общение с порочными и легкомысленными людьми, не отличающимися добродетельностью, нравственностью. Мы делаем это отчасти из-за того, что сами такие же как они, а отчасти потому, что не обладаем способностью различать. Я благодарен судьбе, что в самом начале своего духовного пути я больше верил священным книгам, чем окружающим людям, которые объявляли себя проповедниками этих книг, несущих их послание в мир. Для меня это было спасительным жезлом от Бога, схватившись за который я всё же смог выкарабкаться из трясины лжи и лицемерия.

Если сказать в двух словах, то всё движение Чайтаньи опирается на очень многие спорные концепции, и хотя главная идея кажется полностью соответствующей идеям, отражённым в пуранах, в частности в Шримад Бхагаватам, её разработка при этом, произведённая шестью госвами Вриндавана уже в сравнительно более позднее время по отношению ко времени возникновения основных учений Индии, сильно отличается от главных философских концепции Вед. Можно сказать, что это ещё один своего рода микс, или культ, созданный как и многие другие поздние культы (как сегодня индуизм) на почве предшествующих древних учений. Однако, поскольку главная идея этого общества и движения в целом совпадает с главной идеей Шримад Бхагаватам, Бхагавад-Гиты, то можно сказать, что искажения носят не критический характер, а скорее косвенный, и быть может, даже весьма уместный, если учесть, что ориентировано это учение на людей низкого уровня квалификации и духовного развития. Я не хочу сейчас касаться вопросов того, что среди последователей этого движения было осуществлено несколько грубых подлогов, в том числе касающихся цепи учителей, с целью добавить авторитетности движению, всё это можно узнать, если задаться целью навести справки, уточнить данные или проверить их в самой Индии. Но для меня гораздо важнее изменения идеологические.

Я не могу упрекать Шрилу Прабхупаду, поскольку считаю его выдающимся святым, который полностью доверял своему учителю и чьё учение находится в полном соответствии с учением Дживы и Рупы Госвами. Я не могу упрекать Прабхупаду в том, что он внёс искажения, потому что в действительности эти искажения уже были внесены до него, а он как раз был очень честным и правдивым проповедником, который совершил много благих поступков, спас из невежества многих людей. Шрила Прабхупада вообще был одним из тех кто широко открыл всему миру ведическую культуру, и даже если он где-то или в чём сделал это несовершенным образом, то мы в любом случае должны быть ему благодарны, за его неоценимый исторический вклад.

И всё же, если быть честным, то следует признать, что многие ошибки, искажения и заблуждения, которые имелись в работах Рупы, Дживы и Санатаны, плавно перешли в работы и книги Прабхупады, откуда затем стали применяться среди последователей этого движения. Прежде всего это касается вопроса отношения к имперсоналистам и к имперсональной концепции Бога вообще, запрета общения с такими людьми, изучения их работ, также это касается некоторых сектантских приемов, вроде устрашения людей страшными карами за оскорбления, очернение других религий, высмеивание других учений и традиций, негласный запрет на следование или изучение других направлений, оценку которых уже дал в своих книгах Прабхупада, а  также многие другие. Если изучать Бхагаватам и Бхагавад Гиту, то можно увидеть, что там даже сам Бог передаёт знание в очень лёгкой и непринуждённой манере, всегда предоставляя человеку право выбирать каким пойти путём и что на этом пути получить.

Очень больно смотреть на то, как в угоду нехорошим намерениям Прабхупада позволял себе искажать и без того искаженные стихи Шримад Бхагаватам, отчего его отношение к этому произведению уже не воспринимается как благоговейное и трепетное. А если допустить наличие такого посредственного отношения к священному писанию, высшей пуране, равной всем ведам вместе взятым, значит и к истине в конечном итоге отношение должно быть таким же. Конечно меня очень покоробило, когда я увидел, что тексты священного писания просто переписываются под себя, в угоду своему движению, или когда полностью меняется их акцент только на том основании, что тот противоречит официальной доктрине вайшнавизма. На мой взгляд всё это не честные приёмы. Можно простить их начинающему переводчику, который признается всем, что любитель, и что его перевод не претендует на истину в последней инстанции, но в случае ИСККОН утверждается как раз непорочность, непогрешимость и совершенность переводов, что противоречит объективной реальности. Кроме того ничего не говорится об относительности и несовершенности вообще самих текстов, не упоминается южная версия Бхагаватам, в которой многие исправления значительно улучшают смысл и понимание сказанного. Мог ли Прабхупада не знать о существовании южного Бхагаватам? Может быть и мог, но всё же он жил в Индии, где было множество вайшнавов, которые общались между собой и в обществе которых эти вещи должны быть очень хорошо известны, тогда почему он ничего не сказал об этом? Почему не взял за основу именно южную версию, как более аутентичную, однако использовал для своих переводов и без того сильно искажённую северную? Трудно представить, чтобы действительно ревностный исследователь и учёный оставил эти темы без должного внимания.

И Шримад Бхагаватам и Бхагавад Гита в своих оригинальных текстах находятся в одной концептуальной нише и очень тесно связаны с учением Упанишад. Можно вполне определённо утверждать, что эти произведения по своему характеру гораздо ближе к Шрути, откровениям Вед, чем вся остальная последующая литература, созданная уже после 10 века. И именно поэтому и Шримад Бхагаватам и Бхагавад Гита оказывали, оказывают и будут оказывать колоссальное воздействие на разум, сознание и образ жизни человека, приближая его к постижению высшей истины о себе самом.

И Бхагаватам и Бхагавад-Гита не отрицают существование Единого Брахмана, связывая его с пониманием Вездесущего Бога, единого и неделимого. Но у последователей Чайтаньи высшей формой Бога является исключительно его личная форма, причем форма Кришны является изначальной. Эти концепции не имеют ничего общего с тем, что сообщают нам Шрути. Можно сказать, что в движении Чайтаньи больше внимание уделяется экзальтированной, сентиментальной, слишком эмоциональной привязанности человека к Богу, по примеру любви деревенских девушек к Кришне, при этом культ знания и важность обретения его отводится на второй план или нивелируется вообще. Отсюда в интерпретированное учение Гиты и в послание Бхагаватам были внесены соответствующие изменения, которые акцентируют своё внимание на одних аспектах, таких, например, как признаки экстаза и переживаемое человеком эмоциональное возбуждение, переключая внимание с других, таких, например, как необходимость совершения кармы в духе преданного служения и как исполнения своих обязанностей перед обществом, как более беспристрастное описание полного единства души с Богом в духе адвайта-веданты, осознание безличного Брахмана как единой всепроникающей природы бытия и вечности, важность обретения знания, важность совершения аскез, развития отрешённости от мира чувственных наслаждений, необходимость избегать тесного общения с другими для духовного прогресса человека. Все указанные здесь темы, если их начать обсуждать, сразу же могут вызвать бурю недовольства или пренебрежения у последователей Чайтаньи.

Очень часто в их кругу можно услышать о так называемом духовном мире, в котором мы будем наслаждаться, о духовных переживаниях, о духовных отношениях с Кришной, за которые в действительности понимается абсолютно материальные надежды, материальный опыт, чувства и переживания, но которые при этом выдаются за духовные. Весь Шримад Бхагаватам придерживается совершенно иной методики обучения и наставления, мы нигде не видим, чтобы он культивировал в нас экзальтацию, эмоциональную чувственность, даже к Богу, поскольку бхакти рекомендуется практиковать в соединении со знанием и отречением (джufна-ваирfгйа-йуктайf, см. ШБ 1.2.12, 3.25.18, 3.25.44, 5.5.28, 6.17.31). Главным здесь на начальной ступени считается умение распознать садху и заслужить тесное общение с ним, чтобы очиститься от скверны и обрести освобождение (са ева сfдхуiу кhто мокiадвfрамапfвhтам, см. ШБ 3.25.20). В дальнейшем следует исполнять указания такого святого и практиковать тот или иной вид йоги, духовной практики, для развития преданности Вишну. По милости Вишну человек быстро очищается и обретает освобождение, то есть становится безразличным к материальным наслаждениям и страданиям, если способен быть очень ревностным и настойчивым в своей духовной практике (тbвреtа бхактийогена йаджета пуруiаv парам, см. ШБ 2.3.10). На этом этапе человек постигает безличный Брахман, а потому при слушании игр Господа с гопи, или других его поступков, в которых он подражает обусловленным материальными качествами людям, у него не возникают материального чувства вожделения, страсти, возбуждения, поскольку он уже испытывает к ним отвращение. Соответственно и восприятие этих игр у человека меняется, он перестаёт видеть в них источник для своего эмоционального наполнения, подъёма настроения, развлечения, а Бога считать подобным обычному человеку с двумя руками, ногами, с вожделением и гневом.  В конечно же итоге, вся практика этой йоги должна привести человека к осознанию своего полного единства с Богом, и только благодаря этому можно положить конец всем дальнейшим перевоплощениям. Но если мы продолжаем верить в то, что и мы и Бог есть нечто разделённое друг от друга, что это вечно существующие отдельные друг от друга категории, то тогда, сколько бы мы не философствовали, мы все равно будем формально оставаться в рамках той же самой двойственности, о необходимости преодолеть которую при этом можем говорить бесконечно много, не понимая абсурдности такого сочетания. В действительности же и сам Бхагаватам и Бхагавад Гита, хотя и продолжают общаться с нами на языке двойственности, постоянно говорят о полном единстве души с Богом, которые даже на языке санскрита обозначаются терминами, приложимыми в равной степени как Богу, так и человеку (пуман, пуруша, атман, брахман). Однако для всех культов вайшнавизма признать полное единство с Богом, означает лишить себя возможности любить его и общаться с ним в отношениях служения в будущем, что кажется хуже ада. Однако это не более чем заблуждение, которое многие просто не могут преодолеть в своём сознании. Всё это не более чем игра иллюзорной энергии, и когда человек, посредством двойственности сосредотачивает своё внимание на Высшем Целом, на Бхагаване, на Брахмане, на Параматме, занимаясь преданным служением ему, он постепенно всё равно рано или поздно должен достичь единства с ним, как это происходит в нашей обычной жизни даже между молодыми возлюбленными, которые слишком сильно привязываясь друг к другу, через некоторое время ощущают сильную взаимосвязь, глубокое взаимопроникновение мыслей, тождество взглядов, состояния ума, характера и т.п.

Вообще это отдельная очень интересная тема для исследования, касающаяся того, что человеческое сознание устроено таким образом, что неизбежно отождествляет себя с воспринимаемыми объектами, а потому постоянная медитация на Бога, есть ничто иное как средство дальнейшего отождествления себя с ним, что подтверждается во многих местах, например в Мундака Упанишад (III.2.9): «тат парамам брахма веда — брахма эва бхавати» , т.е. тот, кто познал этот Высший Брахман, тот становится Им.

Однако если эти истины открыть людям невежественным, не подготовленным, то они, не имея способности правильно их понять, могут вообще под их влиянием отказаться исполнять свои обязанности, могут создать общество анархии и вседозволенности. Вот почему, на мой взгляд, сам Бог вдохновил распространить в мире именно учение Чайтаньи, таким образом обезопасив истинное знание от умов невежд с одной стороны, и в то же время, с другой стороны, давая этим возможность очень широкому кругу людей получить доступ к литературному наследию ариев. А потому, хотя я и нашёл в этом учении искажения, я считаю что не нужно вести против них войну, как пытаются делать некоторые, только разжигая лишний гнев, злобу и разногласия, поскольку в действительности за такого рода поступками стоит не стремление что-то изменить к лучшему (или открыть кому-либо истину), а банальная зависть и желание завоевать себе авторитет и популярность.

Отдельно следует сказать и о том, что русские переводы Бхагаватам и Гиты очень сильно искажены и страдают множеством ошибок. Это создаёт некоторые трудности, поэтому также как и вы, я вижу сейчас первоочередной задачей именно качественные переводы священных писаний.

Что же касается ошибок вообще, искажений, попыток их исправить, необходимости сообщать об этом широкому кругу людей, то я не вижу во всём этом смысла и целесообразности, поскольку многие сокровенные истины должны оберегаться, и было бы лучше, если бы они были получены человеком на соответствующем этапе его развития и соответствующим методом.

В древности существовал обычай, когда подобное знание передавалось от учителя ученику изустно, и в этой традиции было много продуманности, так как квалификацию своего ученика определял сам учитель, то есть тот, кто владел знанием. Если же добыть все эти истины и опубликовать их на всеобщее обозрение, создастся ситуация, когда не учитель будет отбирать достойного ученика, а сам недостойный ученик будет подбирать себе подходящее учение, что противоречит культуре служения в арийском обществе, но зато повсеместно происходит вокруг нас.

Вот почему, даже внимательно исследовав все основные искажения, я не считаю необходимым начинать против них кампанию, поскольку развитию большинства людей они не угрожают, а глубокие истины, даже если их очень подробно объяснить, всё равно останутся для большинства непонятными. Вместо того, чтобы разжигать новые распри между людьми, вместо того, чтобы служить идеям века Кали (см. перевод слова Кали — то, что создает разногласия и уничтожает единство), я вижу более уместной цель найти средства для реального духовного возвышения людей, а также создание чистых, наименее искажённых переводов древних книг на санскрите, которые позволяют нам получить общение с настоящими мудрецами, которые оставили нам на страницах этих книг свои наставления.

У.: Какие сейчас у тебя планы, есть ли задумки новых проектов?

Кр.: В настоящее время мне интересно изучать санскрит и работать вместе с тобой в рамках нашего проекта «Уттама Шлока». Я хотел бы создать на базе имеющихся записей студии Свирель новую студию Уттама Шлока, чтобы дать возможность нашим слушателям наслаждаться приятными аудиокнигами на духовную тематику. Думаю если наш новый проект окажется успешным, мы могли бы использовать ресурсы сайта Свирель Кришны для его дальнейшего продвижения, хотя сейчас это не является для нас приоритетной задачей.

У.: Я тоже надеюсь на дальнейшее сотрудничество, особенно на твою помощь в области дизайна, оформления, создания сайтов. Я благодарю тебя за неоценимый вклад и помощь при публикации, и надеюсь, что в будущем мы продолжим нашу совместную работу.

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *